Всем известные в Украине "Жигули", которые уже сейчас пользуются не очень большой популярностью среди водителей, имеют больше всего прототипов, чем остальные "консервы" советского автопрома. Однако у некоторых моделей до сих пор есть свои поклонники. Водители постарше помнят свой личный экземпляр, с которым связано очень много воспоминаний.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВ сети всплыли кадры уникального ВАЗ-Э1101, который стал прототипом "Таврии", ВАЗ-2108 и даже "Нивы".
Данная модель получила легендарное название "Чебурашка", за свои очень большие фары, которые многим напоминают уши персонажа одноименного мультфильма. Об этом пишет Hyser.
Авто сделали из двух частей, а эти части конструированы двумя разными дизайнерами, работающими отдельно друг от друга. Возможно, что даже на разных конструкторских бюро. Однако принят был только один вариант, как более технологичный. Боковину кузова было решение сделать цельной.
В экспериментальном первом макете практически все было оригинальным. Разработали семейство моторов объемом 0,9, 1,0 и 1,1 л. По многим деталям эти двигателя унифицировали с серийными, но камеру сгорания сделали оригинальной.
Что же касается коробки передач, то она была 4-ехступенчатая, и ее спроектировали заново. Передняя подвеска осталась оригинальной — типа McPherson, рулевой механизм "украли" у "Запорожца", но немного переделали. Смогли даже сиденья сделать новые.
От самого же ВАЗ-2101 остались некоторые детали отделки, колеса, тормоза, панель приборов, и то просто потому, что не успели создать что-то уникальное. В канун 1972 года на свет появился лупоглазый прототип "Жигулей", которого прозвали "Чебурашка".
Ранее сообщалось, вот так выглядел первый мотоцикл, собранный в Украине: "Красно-черный монстр".
Также, первый украинский внедорожник, разработанный еще при СССР: "Волынское чудо...".