Среди них — проект, в котором герой стареет вместе с игроком, игра-забывание и продолжающиеся месяцами симуляции. Эти замыслы вызывают не только восхищение, но и споры.

Игры, которые "живут" по реальному времени

В подкасте KOJI10 Хидео Кодзима вспомнил старые механики из Metal Gear Solid 3 – например, еда в игре портилась, если системная дата менялась. А один из боссов мог погибнуть, если игрок долго не запускал игру.

Но дальше – еще интереснее. Кодзима поделился, что имеет в архивах концепт игры, где персонаж буквально стареет в реальном времени:

"Игрок начинает с рождения - вы ребенок. Со временем вы взрослеете. В подростковом возрасте - более быстрые, сильные. В 70-80 лет - слабеете, зрение портится. Но это часть игрового процесса", - пояснил он.

Death Stranding
Death Stranding / фото: скриншот Youtube

Популярные статьи сейчас
Верховная Рада предлагает освободить украинцев от оплаты коммунальных и жилищных услуг Снять пенсию с карточки не получится: кто из пенсионеров может остаться без денег Усиление мобилизации: отсрочки больше не спасут – на кого уже охотится ТЦК Адское лето: Украину ждет новая волна аномальной жары, прогноз погоды пугает
Показать еще

Симуляция, продолжающаяся месяцами

Еще одна задумка Кодзимы – игра, в которой нужно выращивать или созревать объекты: например, вино или творог.

"Это игра не на вечер, а на сезон. Вы ждете, ухаживаете, и процесс идет медленно, но естественно", - говорит Кодзима.

Самое радикальное: игра, которая забывает

Одна из самых противоречивых идей - это "игра-забывание". В нем персонаж теряет память, навыки и даже возможность двигаться, если игрок долго не заходит в игру.

Сначала герой забывает, как стрелять или куда уходить. Потом даже как ходить.

"Такая игра заставила бы людей буквально брать отпуск, чтобы успеть его пройти", - шутит, но в то же время и серьезно говорит Кодзима.

Death Stranding 2 / фото: скриншот Youtube
Death Stranding 2 / фото: скриншот Youtube

Death Stranding 2 и… борода

Не обошлось и без забавных моментов. Рассказывая о Death Stranding 2: On the Beach, Кодзима вспомнил, что отказался от идеи добавить Сему механику роста бороды. Причина – актер Норман Ридус.

"Норман - звезда, я не хотел, чтобы он выглядел неопрятно," - объяснил создатель. Так что идею убрали, чтобы не портить имидж.

Кодзима еще раз доказывает, что для него игра — это не просто развлечение, а эксперимент, философия и социальный опыт. Его идеи расширяют границы возможного в геймдизайне и вполне могут изменить представление о том, какими должны быть видеоигры будущего.