Реальными кейсами с гостями мероприятия поделились 22 эксперта. Среди них – представители Prom.ua, «ПриватБанк», «Vodafone Украина», «Укрпошта», «Киевстар», Competera, SMART business и другие. Модератором события выступил Виктор Долгопятов – глава департамента инновационных технологий Everest.

Горячие дискуссии

Руководитель направления Big Data в «Vodafone Украина» Сергей Бориславский поделился информацией, как оператор связи использует аналитику данных, чтобы определить, какие новые услуги предлагать клиентам и помогать партнерам вести бизнес. В частности, это дает банкам возможность составить «кредитный портрет» абонента.

О разработке чат-бота для госкомпании рассказал Андрей Скоцик, начальник управления интернет-маркетинга в «Укрпошта». Оказалось, у бота этой госкомпании уже 130 000 клиентов в трех мессенджерах, а поиск индексов с помощью системы настолько удобный, что им пользуются и сами сотрудники.

«Я очень люблю эту функцию, особенно когда нахожусь в Карпатах, – отметил сам Андрей Скоцик. – Перешел хребет, видишь ближайшее отделение “Укрпошты” и знаешь, что уже точно не пропадешь».

Популярные статьи сейчас
1000 гривен от государства: как получить помощь пенсионерам Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее Украинцам разрешили не платить за коммунальные услуги: когда счета можно "заморозить" Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений
Показать еще

Экспертное мнение: AI и торговля

Своим мнением о том, как AI изменит сферу розничной торговли, поделился генеральный директор Advanter Group Андрей Длигач – опытный стратег и футуролог. Он рассказал, каким видит ритейл будущего с точки зрения клиента и как эффективно «сражаться с Amazon», отметив, что любой рознице необходимо собирать и обрабатывать данные, чтобы элементарно выжить на рынке.

Эту мысль подтвердил и спикер Андрей Бурлуцкий из компании SMART business: «Из списка Fortune Global 500 пятидесятого года сейчас осталось всего 10 компаний. Вот и ответ на вопрос: тот, кто не изменится – исчезнет».

Более детально о том, какие задачи решает искусственный интеллект в ритейле, рассказал Владимир Кучканов – Data Scientist из компании Competera. По его словам, AI эффективно оптимизирует цепочки поставок, ассортимент, уменьшает траты на рекламу и продвижение, а главное – помогает в ценообразовании продуктов.

Технологии в действии

Презентацию нового платежного бота для Telegram провели представители «ПриватБанк». Руководитель направления e-commerce Кристина Кармазина и разработчик ПО Александр Антоненко рассказали о возможностях бота и в режиме реального времени показали, как им пользоваться. Гости могли протестировать систему и задать вопросы о ее работе, а кто-то даже сразу перечислил деньги с ее помощью.

Спикеры Павел Чишко («Укргазбанк») и Артур Слюсар (Softensy) удивили аудиторию тем, что читали доклад с помощью голосового бота, синтезирующего речь. В частности, эксперты показали, как общаться с системой, чтобы, например, купить билеты на поезд.

Обмен опытом

В программу мероприятия вошли не только кейсы, но и нетворкинг: предприниматели могли наладить полезные контакты и договориться о сотрудничестве.

Так, руководитель направления по развитию IoT в «Киевстар» Константин Андрусенко рассказал о работе с рынком Интернета вещей в Украине и предложил всем, у кого есть интересные идеи, обращаться к нему по вопросам совместной работы. По его словам, они открыты для предложений и готовы предоставить «аналитический фундамент» для перспективных IoT-проектов.

Своим опытом работы с Big Data поделился продакт-менеджер Prom.ua Владислав Володин. Он рассказал о работе алгоритма, который отслеживает поведение пользователя в листинге (запоминает, что именно ищет человек по конкретным запросам). Переход на карточки товаров в результате увеличился на 1%, конверсия заказов – на 2%, а релевантность – на 23%.

Итоги

Практичность докладов оценила проектный менеджер Офиса реформ Кабинета министров Украины Ольга Самойлова: «Мне очень нравится, что почти вся программа состоит из практических кейсов: видно, что наши предприниматели очень активные и понимают, какие проблемы могут исправить, применив AI-технологии».

Среди прочих преимуществ AI Conference Kyiv от Smile-Expo участники и гости отметили возможность пообщаться и задать свои вопросы экспертам.

«Я часто посещаю конференции и вижу такую тенденцию, – заметила Кристина Кармазина из “ПриватБанка”. – Люди идут в основном за общением в определенной среде. Полезность – в новых контактах».

Больше – на сайте AI Conference Kyiv в разделе «Новости». Организаторы публикуют интервью со спикерами и статьи на основе их докладов.