Ученица 10-го класса Политехнического лицея НТУУ "КПИ" Людмила Люшенко провела исследование социальных сетей, в ходе которого девушка обнаружила, как алгоритмы таргетирования могут использовать личные данные.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяРезультаты своего исследования лицеистка представила на научной конференции, пишет .
Для того чтобы показать, как социальные сети используют личные данные для таргетирования рекламы, школьница создала несколько аккаунтов вымышленных лиц.
Особый интерес представляет история с аккаунтом молодой женщины. Исследовательница создала для этой фейковой личности страницы в нескольких соцсетях, в том числе Facebook, Instagram и Twitter. Уже в ближайшие дни реклама, которая изначально была неперсоналізованою, стала учитывать демографические данные и предлагать "женщине" косметику. Интересно, что лишь несколько текстовых сообщений в Twitter с упоминанием об условной ребенка трех лет сразу изменили таргетирование - реклама изменилась во всех соцсетях и не только учла наличие ребенка, но и ее вымышленный возраст.
Также школьница показывает, что происходит с аккаунтами, которые скрывают свою информацию. Если страница пользователя не содержит полезной информации, а поведение не позволяет идентифицировать человека, узнать его возраст, пол или интересы - то такого пользователя соцсети распознают как бота и ограничат в функционале.
Таким образом, школьнице удалось подтвердить, что соцсети активно используют частные данные, а попытки защитить информацию наказываются.
Валидность своего исследования Люшенко подтвердила откликом технического специалиста одного из операторов мобильной связи.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, в Украине провайдеры открыли доступ к российской соцсети "Вконтакте".
Как сообщал портал "Знай.uа", популярные соцсети изменятся до неузнаваемости: что готовят пользователям.
Также Знай.uа" писал, что Facebook заставляет пользователей Messenger регистрироваться в соцсети.