Ближайшая к Земле черная дыра была обнаружена всего в 1000 световых лет от нас - достаточно близко, чтобы увидеть ее спутники невооруженным глазом в ясную ночь.

Расположенная в созвездии Телескопия, эта дыра является частью так называемой «тройной системы», именуемой «HR 6819», с двумя сопровождающими ее звездами.

Присутствие скрытой черной дыры в HR 6819 было обнаружено исследователями из Обсерватории La Silla Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили.

Команда использовала 2,2-метровый телескоп, чтобы отследить движение звезд-компаньонов - и выявить влияние черной дыры, которую они вращают.

Кто заслужил пенсию почти 10 000 грн: новая формула ПФУ наполнит ваш карман деньгами Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Продадите за 8000 гривен: коллекционеры устроили охоту на особенные 5 копеек "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток

Однако для того, чтобы увидеть звезды с Земли, не требуется телескоп или бинокль — они видны из южного полушария в безоблачную ночь невооружённым глазом

«ю"Мы были совершенно удивлены, когда поняли, что это первая звездная система с черной дырой, которую можно увидеть невооруженным глазом", - сказал автор статьи и астроном Петр Хадрава из Академии наук Чешской Республики в Праге.

Первоначально команда исследовала систему HR 6819 как часть исследования систем с двумя звездами.

Однако, анализируя свои наблюдения, они были ошеломлены, обнаружив третье, космическое тело - черную дыру.

Результаты показывают, что одна из двух видимых звезд вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней, в то время как вторая звезда держит большее расстояние.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, Китай запустил в космос новый спутник зв’язку: эпическое видео.

Как сообщал портал Знай.ua Илон Маск хочет "согреть" Марс, сбросив термоядерную бомбу.

Также Знай.ua писал, что Илон Маск нашел замену атомным бомбам на Марсе: зеркала спасут человечество.