Американские ученые создали раствор, который увеличивает срок годности фруктов на неделю. Уникальность его заключается в том, что нанесенный на фрукты средство можно спокойно съесть, или, по желанию, легко смыть.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Advanced Materials.

Раствор создали из таких ингредиентов - яичного белка, сухого яичного желтка, глицерина, куркумы и нанокристаллов целлюлозы. Все компоненты перемешивали в воде, нагретой до 80°C. Затем раствор охлаждали до комнатной температуры и погружали туда фрукты.

Для исследования ученые использовали бананы, авокадо, клубнику и папайи. После 8-11 дней на воздухе непокрытые фрукты меняли цвет и портились. А вот покрыты раствором фрукты оставались свежими в течение недели.

Так, после 5 дней непокрытая клубника потеряла 60% влаги, а покрытая клубника на 7 день втратил только 35% влаги. Кроме того, исследователи выяснили, что после использования раствора фрукты не становились такими мягкими, как фрукты без покрытия.

Коммунальщики устанавливают новые тарифы с 1 мая: кому приготовиться к подорожанию Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп

Еще одним преимуществом раствора на основе яичного белка является то, что он пропускает кислород медленнее, через что фрукты дольше остаются свежими. Ученые поместили бактерии кишечной палочки на поверхность покрытых фруктов и после ночи выдержки ее уже там не было .

Кроме того, ученые уверяют, что покрытие из фруктов легко смыть: оно растворяется в воде за две минуты. Раствор также не влияет на вкус фруктов.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное