В конце февраля 2012 года генеральный директор Facebook Марк Цукерберг направил электронное письмо своему главному финансовому директору Дэвиду Эберсману, чтобы рассказать о покупке более мелких конкурентов, включая Instagram и Path. “Эти предприятия только зарождаются, но сети созданы, бренды уже значимы, и если они вырастут в больших масштабах, это может быть очень разрушительным для нас”, - написал он. “Учитывая, что мы думаем, что наша собственная оценка довольно агрессивна и что мы уязвимы в мобильных устройствах, мне интересно, стоит ли нам идти за одним или двумя из них. Что вы думаете?"

Марк Цукерберг, фото Getty Images
Марк Цукерберг, фото Getty Images

Эберсман был настроен скептически. “Все исследования, которые я видел, заключаются в том, что большинство сделок не в состоянии создать ценность, ожидаемую покупателем”, - написал он в ответ. “Я бы попросил вас найти убедительное объяснение того, что вы пытаетесь достичь”. Далее Эберсман перечислил четыре возможных причины покупки компаний и свои мысли по каждой из них: нейтрализация конкурента, приобретение талантов, интеграция продуктов для улучшения сервиса Facebook и “другое”.

Это сочетание нейтрализации конкурента и улучшения Facebook, сказал Цукерберг в ответ. “Существуют сетевые эффекты вокруг социальных продуктов и конечного числа различных социальных механизмов, которые нужно изобретать. Когда кто-то выигрывает у определенного механика, другим трудно вытеснить его, не делая что-то другое”.

Популярные статьи сейчас

"Сегодня беременна, завтра нет" - искрометная Тина Кароль ответила на слухи о колечке на пальце

Внучка Ротару неожиданно оказалась в деревне: "Побег"

400 тысяч украинцев с вирусом, сокровище из Древнего Рима под Житомиром и "шут" Зеленский в глазах Фарион - главное за воскресенье, 2 августа

Охотники за древностями "откопали" раритетную "капсулу времени": ВАЗ-2105 28 лет простоял в гараже

Показать еще

Цукерберг продолжил: “Один из способов взглянуть на это - то, что мы действительно покупаем, это время. Даже если появятся какие-то новые конкуренты, покупка Instagram, Path, Foursquare и т. д. теперь даст нам год или больше, чтобы интегрировать их динамику, прежде чем кто-либо снова сможет приблизиться к их масштабу. В течение этого времени, если мы включим социальную механику, которую они использовали, эти новые продукты не получат большой тяги, поскольку у нас уже будет развернута их механика”.

Сорок пять минут спустя Цукерберг прислал тщательно сформулированные пояснения к своим более ранним, более свободным замечаниям.

“Я не имел в виду, что мы будем покупать их, чтобы они никоим образом не конкурировали с нами”, - написал он.

Электронные письма между Цукербергом и Эберсманом были обнародованы сегодня во время слушаний антимонопольного подкомитета Палаты представителей по антимонопольным вопросам в области технологий, когда член палаты представителей Джерри Надлер (D-NY) расспрашивал Цукерберга о приобретении Instagram. Комитет утверждает, что электронные письма, наряду с несколькими другими сообщениями и документами 2012 года, показывают, что Facebook - и Цукерберг, в частности - хотели купить Instagram, чтобы избежать конкуренции.

“Facebook, по его собственному признанию ... рассматривал Instagram как угрозу, которая потенциально может отвести бизнес от Facebook”, - сказал Надлер на слушаниях в среду. “Поэтому, вместо того, чтобы конкурировать с ним, Facebook купил его. Это как раз тот тип антиконкурентного приобретения, которое антимонопольное законодательство было разработано для предотвращения”.

По словам комитета, отправка разъяснений о том, как не мешать компаниям конкурировать с Facebook, сама по себе свидетельствует о том, что Цукерберг знал, что он слишком много раскрыл, - рассчитанный шаг назад, призванный помочь компании избежать дальнейшего рассмотрения сделки.

К началу апреля 2012 года Цукерберг шел к соглашению. “Мне просто нужно решить, покупаем ли мы Instagram, - написал он в серии электронных писем, отправленных за несколько дней до того, как он сделал предложение о покупке компании. “Instagram может навредить нам, не превращаясь в огромный бизнес”, - написал он. В отличие от этого, если Facebook не купил Pinterest или Foursquare, и им это удалось, “мы просто пожалеем, что не сделали их”, добавил он. “Мы уже работаем над созданием какой-то версии Foursquare”.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.

Напомним, что в сеть слили список бесплатных игр для подписчиков PS Plus. Все эти игры будут доступны на протяжении августа, так что геймерам точно хватит времени, чтобы оценить эти проекты. 

Как сообщал Знай.ua, компания Sony намекнула на выход двух телевизоров собственного производства. Сообщается, что эти новинки отлично подойдут для игры на консоли PlayStation 5. Правда, если консоль и покажут к концу осени, то телевизоры точно появятся в продаже намного раньше. Правда, ценники будут по карману далеко не всем, судя по их возможностям и характеристикам.

Также Знай.ua сообщал, что компания Brabus представила люксовую модификацию для Mercedes-Benz GLB. Автомобиль получил обновленный внешний вид, а также улучшенные характеристики двигателя. Сообщается, что его можно как занизить, так и поднять дорожный просвет. Правда, такие модификации не из дешевых.