Британские исследователи идентифицировали 50 новых планет с помощью искусственного интеллекта, что стало технологическим прорывом в астрономии.

Читайте Знай в Google News!

Астрономы и компьютерные ученые из Уорикского университета создали алгоритм машинного обучения, чтобы копаться в старых данных НАСА, содержащих тысячи потенциальных кандидатов на планеты.

планета Земля, фото: catalogmineralov

Однако не всегда ясно, кто из этих кандидатов подлинный. Когда ученые ищут экзопланеты (планеты за пределами нашей солнечной системы), они ищут провалы в свете, указывающие на то, что планета проходит между телескопом и своей звездой. Но эти провалы также могут быть вызваны другими факторами, такими как фоновые помехи или даже ошибки в камере.

"Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка

Но новый ИИ заметит разницу.

Фото из открытых источников, космос

Исследовательская группа обучила алгоритм, пройдя через данные, собранные ныне вышедшим на пенсию космическим телескопом НАСА Кеплер, который провел девять лет в глубоком космосе в рамках миссии по поиску планет. Как только алгоритм научился точно отделять реальные планеты от ложных срабатываний, его использовали для анализа старых наборов данных, которые еще не были подтверждены - именно там он обнаружил 50 экзопланет.

Эти 50 экзопланет, которые вращаются вокруг других звезд, различаются по размеру от Нептуна до меньше Земли, говорится в пресс-релизе университета. Некоторые из их орбит имеют длину до 200 дней, а некоторые - всего один день. И теперь, когда астрономы знают, что планеты реальны, они могут расставить приоритеты для дальнейшего наблюдения.

Выводы исследователей были опубликованы на прошлой неделе в ежемесячном бюллетене Королевского астрономического общества.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.

Напомним, что компания Google улучшила работу браузера Chrome. Сообщается, что теперь вкладки открытые можно будет группировать, что уменьшит нагрузку на ОС. Впрочем, обновление появится спустя некоторое время, и далеко не у всех одновременно.

Как сообщал Знай.ua, разработчики WhatsApp прислушались к просьбам пользователей. Сообщается, что в популярный мессенджер добавили функцию удаления старых файлов, которые хранятся в памяти телефона. Полезная функция, которая позволит избавляться от ненужных данных.

Также Знай.ua сообщал, что дешевые китайские смартфоны зачастую имеют несколько минусов, среди которых наличие встроенных вирусов, которые крадут у владельцев телефонов деньги, а также навязывают им рекламу.