Группа талантливых исследователей совершила настоящий прорыв, создав робота с выращенным в лаборатории искусственным мозгом.

Эта инновационная технология открывает новые горизонты в сфере робототехники и нейронауки. Уникальность проекта заключается в использовании революционной технологии "мозг на чипе". Об этом сообщает South China Morning Post.

Робот, скриншот: Youtube

Она сочетает "органоид мозга" – ткань, полученную из стволовых клеток человека, с чипом нейронного интерфейса. Такой симбиоз позволяет не только двигаться и выполнять простые действия, но и учиться избегать препятствий, преодолевать их и даже захватывать предметы.

Их разработка является первой в мире интеллектуальной сложной системой информационного взаимодействия с открытым исходным кодом, которая базируется на технологии "мозг на чипе". Ученые уверены, что их исследования могут стать ключевым шагом в создании гибридного интеллекта, сочетающего человеческий разум и роботизированные системы.

Украинцев обвешивают даже под подъездом: три "базарных" метода обмана Пенсии могут уменьшиться: люди недополучают тысячи гривен С 1 октября платежки за свет изменятся "Бросил, два года шлялся, обжимался...": Оля Цибульская рассказала, что стало с Винником

Особое внимание следует уделить фрагментам мозга, являющимся основой этой инновационной технологии.

Они состоят из плюрипотентных стволовых клеток человека, которые обычно обнаруживаются только в ранних эмбрионах. Эти клетки обладают уникальной способностью развиваться в различные ткани, в том числе нервные. Самое интересное, что при пересадке в мозг они способны устанавливать функциональные связи с мозгом хозяина, открывая новые возможности для восстановления и улучшения мозговой деятельности.

Напомним, ученые хотят получать "энергию" из вулканов - отключения света будут не проблемой