Американские ученые предложили использовать телекоммуникационные кабели на дне океана, которым уже полтора века, для развертывания сети мониторинга сейсмической активности.

Натаниэль Линдси и его коллеги из Калифорнийского университета в Беркли провели эксперимент с использованием 20-километрового участка старого кабеля в качестве подводного сейсмометра. Исследование появилось в журнале Science.

Специальные световые импульсы, которые передаются по оптоволокну, разрешили регистрировать даже самые мелкие перемещения и колебания кабеля, превратив его в чувствительный акустический детектор.

трансокеанические подводные кабели связи

Эксперимент проводился на глубине около 100 метров, но в будущем, авторы планируют попробовать и большие глубины. Во время тестирования, которое продолжалось четверо суток, ученым удалось зафиксировать подводное землетрясение магнитудой 3,5 балла. Кроме того, отражение созданных им волн от придонных пород, указало на существование неизвестной системы разломов.

Невероятная любовь, огромный успех и куча денег: названы знаки Зодиака, которым сказочно повезет в 2020 году

Пальчевский припомнил "грешок" Кравчука 30-летней давности: "Зеленскому придется решать..."

Пирамида Хеопса раскрыла тайную комнату, даже Гарри Поттер туда не пошел бы: невероятные кадры

Шикарной жизни вдовы "Моторолы" позавидует каждая женщина: вместо скорби элитные авто и дорогущие заведения

Авторы отмечают, что сегодня глубоководные сейсмические датчики - большая редкость, тогда как неиспользуемые кабели лежат повсюду.

Напомним, ученые рассказали о дальнейшей судьбе Титаника.

Как сообщал портал Знай.ua, NASA нашли воду на спутнике Юпитера.

Также портал Знай.ua писал, что некоторые существа, которые населяют планету, способны жить гораздо дольше, чем люди.