По данным phys.org ученые Университета Ватерлоо в Канаде получили первое подтверждение существования излучения Хокинга в черных дыр. Анализ гравитационных волн показал, что молодые черные дыры окружены квантовым «пухом» из виртуальных частиц, которые создают гравитационно-волновое эхо.

Гравитационные волны - это рябь в ткани пространства-времени, вызванные столкновением в пространстве массивных, компактных предметов, таких как черные дыры или нейтронные звезды .

"Согласно теории общей относительности Эйнштейна, ничто не может спастись от тяжести черной дыры, когда она пройдет точку невозврата, известную как горизонт событий - пояснил Ніяш Афшорді, профессор физики и астрономии в Ватерлоо.
Это ученые долго понимали, пока Стивен Хокинг использовал квантовую механику, чтобы предсказать, что квантовые частицы будут медленно вытекать из черных дыр, которые мы сегодня называем излучением Хокинга.

"Ученые не смогли экспериментально определить, какая материя спасется от черных дыр до самого последнего обнаружения гравитационных волн", - сказал Афшорді.
"Если квантовый пух, что отвечает за излучения Хокинга и существует вокруг черных дыр, то гравитационные волны могут отскочить от него, что создало бы меньшие сигналы гравитационной волны после главного события гравитационного столкновения, аналогично повторяющимся эхом".

Афшорді и его соавтор Джахед Абеди с Макса-Планка-Института гравітаціїфізика в Германии сообщили о первые предварительные выводы этих повторяющихся отголосков, предоставляя экспериментальные доказательства того, что черные дыры могут кардинально отличаться от того, что прогнозирует теория относительности Эйнштейна, и отсутствие горизонтов событий.

Они использовали данные гравитационной волны во время первого наблюдения столкновения нейтронной звезды, записанного детекторами гравитационных волн LIGO / Virgo .

Лицо заросло волосами: 26-летняя африканка внезапно перестала бриться и получила вау-эффект Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

Эхо, которые наблюдали Афшорді и Абиди, соответствуют моделируемым эхом, предусмотренным моделями черных дыр, учитывающие эффекты квантовой механики и излучения Хокинга.

"Наши результаты все еще ориентировочные, поскольку есть очень малый шанс, что то, что мы видим, происходит через случайный шум в детекторах, но этот шанс становится менее вероятным, когда мы находим больше примеров", - сказал Афшорді.
"Теперь, когда ученые знают, что мы ищем, мы можем искать больше примеров и гораздо более надежное подтверждение этих сигналов. Такое подтверждение было бы первым прямым объяснением квантовой структуры пространства-времени".

Исследование "Эхо из бездны: высоко округленный остаток черной дыры для слияния бинарной нейтронной звезды GW170817" было опубликовано в журнале Cosmology and Astroparticle Physics в ноябре и в этом месяце было присвоено первое место Buchalter Prize Cosmology Prize.

Напомним, ранее шведская екоактивістка Грета Тунберґ выступила на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Как сообщал портал "Знай.uа", екоактівістка и Человек года по версии журнала Time Грета Тунберг направила серьезный послання бизнесэлите.

ТакжеЗнай.uа" писал, что журналистка Дженни Курпен, которая сбежала из России, которой Украина в свое время отказала в политическом убежище, вышла замуж за приговоренного к пожизненному заключению изобретателя Петера Мадсена из Дании.